С. Гоев: ситуация с задержками рейсов «КрасЭйр» говорит о необходимости расторгнуть договоры с сервисными компаниями

26 августа 2008 г.

С. Гоев: ситуация с задержками рейсов «КрасЭйр» говорит о необходимости расторгнуть договоры с сервисными компаниями

Условия, на которых работают сейчас перевозчики с сервисными компаниями южно‐сахалинского аэропорта, могут вызвать отток летающих в областной центр авиакомпаний. Это наглядно показала ситуация с задержками рейсов №522 «Красноярских авиалиний» из Южно‐Сахалинска в Красноярск. Такую точку зрения высказал руководитель ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» Сергей Гоев на состоявшейся 25 августа пресс‐конференции.

Напомним, что из‐за невыполнения авиаперевозчиком условий договора – предоплаты за горючее – сервисная компания ЗАО «Топливно‐обеспечивающая компания» (ЗАО «ТОК») отказывается заправлять самолеты «Красноярских авиалиний». В аэропорту с конца прошлой недели находятся свыше 200 пассажиров задержанных рейсов.

«Я буду вести работу на расторжение договоров с сервисными компаниями, работающими в аэропорту Южно‐Сахалинск – пояснил С. Гоев. – Они ведут дела с перевозчиками по прямым договорам, в результате чего аэропорт не может влиять на ситуацию, в которой крайними оказываются пассажиры».

В свое время сервисные компании, в том числе и ЗАО «ТОК», были привлечены для качественного обслуживания воздушных судов. «Сейчас же ситуация противоположная – ЗАО «ТОК» стало пользоваться своим монопольным положением и составило договоры с кабальными условиями. Это все взаимоотношения хозяйствующих субъектов, но я обеспокоен за нашего сахалинского пассажира, который страдает из‐за этого спора», — заявил гендиректор аэропорта С. Гоев.

По его словам, и сами сервисные компании должны аэропорту, но никто и никогда не решал возникающие проблемы таким путем, какой выбрала компания ЗАО «ТОК».

Выход из ситуации, по мнению С. Гоева, – возврат аэропорту тех сфер деятельности, которые были переданы компаниям‐операторам с передачей им в аренду имущества. Проблема с топливом может быть решена через создание авиакомпаниями в южно‐сахалинском аэропорту собственных запасов на разные непредвиденные обстоятельства.

Евгений Аверин, www.skr.ru