Минтранс ограничил ввоз в Россию иностранной авиатехники старше 15 лет

13 марта 2008 г.

Минтранс ограничил ввоз в Россию иностранной авиатехники старше 15 лет

Минтранс ограничил ввоз в Россию иностранной авиатехники старше 15 лет. В министерстве утверждают, что все дело в необходимости дополнительных проверок технического состояния самолетов и речь идет лишь о временных ограничениях.

Об этом сообщает газета «Коммерсантъ»

Как стало известно «Ъ» Минтранс запретил регистрацию на Бермудских островах ряда самолетов иностранного производства, заказанных российскими авиакомпаниями.

В письме исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгения Чибирева на имя премьера Виктора Зубкова (копия имеется в распоряжении «Ъ» сообщается, что решение Минтранса вводит «запрет на ввоз и эксплуатацию в Российской Федерации ряда воздушных судов, возраст которых превышает 15 лет»

По сообщению «Коммерсанта» в письме отмечается, что «летная годность самолетов определяется не сроком их создания, а подтверждением способности выполнять пассажирские авиаперевозки с обеспечением высокого уровня безопасности полетов» Евгений Чибирев подтвердил «Коммерсанту» факт отправки письма, подчеркнув, что решение Минтранса не обсуждалось с авиакомпаниями, которые оказались «поставлены перед фактом» невозможности ввезти более десятка уже купленных самолетов.

В Минтрансе изданию подтвердили, что 15 февраля не согласовали регистрацию в бермудском реестре ряда воздушных судов. «Никаких запретов на эксплуатацию подержанных самолетов в России мы не вводили,- заверил «Ъ» глава департамента по госполитике в области воздушного транспорта Владимир Тасун.- Просто потребовалось дополнительное время, чтобы инспекторы Ространснадзора провели более детальную проверку летной годности воздушных судов, изготовленных более 15 лет назад»

Так, по сообщению газеты «Коммерсантъ» у авиакомпании «ЮТэйр» под запретом находилось три ATR-72. «Самолеты давно покрашены и готовы к отправке,- рассказал «Ъ» гендиректор «ЮТэйра» Андрей Мартиросов.- Логика такого решения нам непонятна, ведь эти самолеты идут на смену 35-летним Ан-24 и Як-40» Он также отметил, что самолеты взяты в финансовый лизинг, по которому авиакомпания уже совершает регулярные платежи.

Заместитель главы «Аэрофлот Норд» Олег Усманов также подтвердил изданию, что ряд предварительно заказанных компанией самолетов попал под запрет Минтранса. В «КД Авиа» у которой на Бермудах зависло два Boeing-737, надеются, что проблема будет решена быстро. «Эти два самолета еще проходят D‐chek (тяжелая форма технического обслуживания.- «Ъ» финансовых потерь по сделке мы пока не несем»,- сказал газете «Коммерсантъ» исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков.

www.avia.ru