«Советский Сахалин» Аэропорт Южно‐Сахалинска меняется к лучшему

26 ноября 2007 г.

«Советский Сахалин» Аэропорт Южно‐Сахалинска меняется к лучшему

В тесноте, да не в обиде
Аэропорт Южно‐Сахалинска меняется к лучшему

П. РЯБЧИКОВ, газета «Советский Сахалин» от 23 ноября 2007 г.

21 ноября состоялась пресс‐конференция генерального директора ФГУП «Аэропорт Южно‐Сахалинск» С. Гоева. Свой разговор с журналистами он начал с больного вопроса — с рассказа о непростых взаимоотношениях аэропорта с сервисными компаниями, которые оказывают услуги пассажирам. Компании, по словам С. Гоева, работают, за редким исключением, из рук вон плохо. Новая техника не приобретается, качество обслуживания пассажиров не растет. С этим аэропорт мириться не намерен, а посему расторгает договоры. Через суд.

Зато сам аэропорт свои недостатки осознает и активно их исправляет. Самая главная беда — это, конечно, теснота.
 — Путей решения проблемы у нас два, — объяснил журналистам гендиректор. — Приведу аналогию. Есть старый сарай, который был выстроен много лет назад. Сарай постепенно разваливается. Его можно покрасить, отремонтировать, даже соорудить к нему пристройку, и тогда он еще некоторое время послужит. Но в конце концов сарай рухнет. А можно выстроить вместо него новый.
Аналогия, думается, весьма прозрачная. И показательная. Уж если руководство аэропорта заводит речь о сараях, то, видимо, не от тоски по сельской жизни. Впрочем, проблема строительства нового аэровокзала в Южно‐Сахалинске поднимается уже не первый год. С 2003 по 2007 год поток пассажиров вырос на 45 проц. А аэропорт ведь не резиновый, — напомнил С. Гоев.

Хотя порой кажется иное. Во всяком случае, всех прибывающих и отбывающих умудряются обслуживать оперативно и без задержек.
 — Мы крайне внимательно относимся к любой критике в наш адрес и стараемся реагировать на все замечания пассажиров, — объяснил С. Гоев.
В 2007 году только из собственных средств аэропорт потратил на ремонт 75 млн. рублей. И ведь не скажешь, что деньги, как это часто бывает, оказались закопаны в землю. Вот. они — перемены к лучшему — перед глазами. Была проведена реконструкция второго этажа, где разместили новую зону досмотра, тем самым существенно разделив потоки пассажиров. Полностью заменили оборудование в туалете, куда раньше и заходить‐то страшно было. Ремонтируется потолок.

И для своих работников руководство создало нормальные условия груда. Отремонтировали помещения, завезли новую мебель, построили сауну.
 — Есть у нас проблема с торговыми киосками, — сказал С. Гоев. — В аэропорту их много, а торгуют все в общем‐то одинаковыми вещами. Спрашивается, зачем они нужны? В моих планах: освободиться от киосков и открыть небольшой универсальный магазинчик, причем с более богатым ассортиментом, чем в киосках.
Серьезные деньги уходят на реконструкцию взлетно‐посадочных полос (ВП П). В планах до 2010 года подготовить ВПП для приема 747-х «Боингов». Это значит расширить ее на 20 метров. С нынешних 45 до 65. Как будет осуществляться реконструкция, пока неясно. Варианты прорабатываются. Всего же только за 2007 год из федеральных средств на ремонт и развитие аэропорт Южно‐Сахалинска получил более 200 млн. рублей.
 — Отношение к нам серьезно поменялось, — заметил С. Гоев. — Чувствуется, что Москва, наконец‐то осознав необходимость развития транспортной инфраструктуры страны, по‐серьезному взялась задело. И это, конечно же, радует.